Как научить ребенка пользоваться ложкой и вилкой
12 март 2011
в закладки
Описание
Комментарии
Постепенно и систематически надо учить ребенка, как следует есть и пить, правильно держать себя за столом.
На первых порах надо научить его держать ложку. Для этого ребенку дают в руку чайную ложку и приучают набирать на нее кашу. В это же время можно докармливать ребенка со второй ложки. Во время кормления следите, чтобы он держал ложку в правой руке. Когда ребенок научится сам есть кашу, ему можно давать самостоятельно есть суп, что нередко способствует улучшению аппетита.
Справившись с этой не слишком легкой для него задачей, маленький ребенок начнет с успехом овладевать принятыми правилами поведения за столом.
Вначале допускается, чтобы ребенок держал ложку, сжимая ее в кулачке.
В 1,5—2 года надо приучать его держать ложку чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами—большим, указательным и средним.
Когда ребенок овладеет этим приемом, приучайте его правильно зачерпывать пищу, подносить ложку ко рту не сужающейся частью, а боковой стороной.
Вовремя подсказывайте ребенку, чтобы он не засовывал ложку в широко раскрытый рот и не засасывал кончика ложки.
Вилку дают ребенку примерно с 3 лет, тогда, когда он уже понимает опасность уколоться острым предметом.
Вилка ребенка должна быть маленькой и не слишком острой. На первых порах маленького ребенка обучают есть вилкой, держа ее только в правой руке. Ему объясняют и показывают, что вилку держат по-разному, в зависимости от того, что едят.
Если на тарелке лежит, к примеру, жареный картофель, кусочки мяса или рыбы, то вилку держат так, чтобы ею было удобно накалывать куски пищи, то есть зубьями книзу.
В тех случаях, когда едят пюре, кашу или другую рассыпчатую пищу, нужно повернуть вилку изгибом кверху, чтобы было удобно подгребать кушанье.
Приучайте также ребенка, накалывая пищу вилкой, держать ее наклонно к плоскости тарелки, иначе вилка может соскользнуть с гладкой поверхности и разбрызгать содержимое тарелки на скатерть и платье.
Вполне удобно есть вилкой, а не ложкой, омлет, яичницу, не жидкие каши, овощи, котлеты, гарниры.
К этому следует приучать и потому, что обычно, когда подают второе блюдо, ложка со стола уже убрана. В особенности надо следить за тем, чтобы ребенок не заменял вилку ножом, так как это неудобно, некрасиво и опасно.
Когда к сервировке детского стола добавляют столовый нож, ребенку показывают, как им пользоваться, учат держать нож в правой руке. К этому же времени следует научить ребенка пользоваться вилкой, держа ее левой рукой.
Ребенка надо приучать к тому, что нарезать ножом можно только ту пищу, которую невозможно отделить с помощью вилки.
Поэтому рубленые котлеты, запеканки, пудинги, рыбу и т. п. он должен есть только при помощи вилки, без ножа.
Пока ребенок не привыкнет пользоваться ножом, он помогает себе, поддерживая пищу хлебной корочкой, которую держит в левой руке.
Не нарезайте ребенку и приучайте его самого не нарезать всю пищу сразу.
Пусть он отрезает следующий кусочек после того, как предыдущий съеден. Иначе нарезанное кушанье быстро охлаждается и становится невкусным. Порцию еды, полагающуюся на данное кормление, нужно класть на тарелку сразу и приучать ребенка съедать все без остатка.
Следует приучить ребенка после еды складывать ложку, вилку и нож только на свою тарелку, а не на скатерть, чашку ставить на блюдце, салфетку, аккуратно сложив, класть рядом с тарелкой.
Встав из-за стола, ребенок должен задвинуть стул, на котором сидел, осмотреть свое место, не пролито ли, не оставлены ли крошки, и поблагодарить.
Когда ребенок ест уже самостоятельно, надо сделать ему отдельный низкий столик и стул.
Столик можно покрыть клеенкой или покрасить масляной краской. Перед едой столик надо покрыть салфеткой.
В центре можно поставить вазочку с букетом живых цветов, они придают столу нарядный и привлекательный вид. Вазочка для цветов не должна быть высокой, а букет — слишком пышным.
На столик ставят мелкую тарелку, справа от нее кладут ложку, слева — вилку. Ложка и вилка должны лежать вогнутой стороной вверх. Несколько тоненьких ломтиков хлеба кладут на маленькую пирожковую тарелочку, которую ставят рядом с вилкой. На эту тарелочку можно положить пирожок или гренки, если они входят в меню обеда. Слева от мелкой тарелки — салфетка, сложенная треугольником или заправленная в кольцо. Если за столиком обедают двое — трое детей, то каждая салфетка должна иметь именное кольцо или какую-нибудь другую метку, салфетка может быть из ткани и должна часто стираться. Очень удобны и гигиеничны бумажные салфетки.
Глубокие тарелки подаются на стол уже с налитым супом.
Перед вторым блюдом убирают со стола глубокие тарелки, а перед сладким со стола убирают всю посуду и приборы, оставляют только вазочку с цветами и фрукты.
Специальной щеточкой сметают со стола крошки в совочек ставят на стол тарелочки и приборы для сладкого.
Ребенка 3—4 лет можно сажать за общий стол.
С того дня, когда вы решили, что малыш будет обедать со взрослыми, отведите для него определенное место за столом и не меняйте этого места.
Удобнее всего посадить ребенка рядом с матерью, по левую руку от нее, так как обычно справа от хозяйки дома ставят суповую миску, чайник, кофейник, самовар.
Не забудьте также позаботиться о том, чтобы стул, на котором сидит ребенок, был достаточно высоким, иначе ему будет неудобно есть.
Под прибор ребенка за общим столом нужно подложить небольшую клеенку, прикрыв ее сверху салфеткой. К тому времени, когда мать сажает ребенка за стол, он должен уже научиться правильно обращаться с ложкой и вилкой и приобрести элементарные навыки поведения за столом, уметь есть опрятно.
Особенно бережно ребенок относится к чистоте и порядку за столом, если он сам принимает участие в его сервировке. Неприятно нарушать порядок, который сам только что создал, этому ребенок станет особенно внимательно следить за тем, чтобы не пролить суп, не разбросать хлебные крошки, не положить использованные ложку и вилку на скатерть.
Чрезвычайно важно, чтобы взрослые показывали детям пример аккуратной еды.
Помощь, которую ребенок оказывает матери в домашнем хозяйстве, кроме внимательного и заботливого отношения к окружающим, прививает ребенку любовь к порядку и чистоте, воспитывает необходимые и полезные трудовые навыки.
Одной из таких домашних обязанностей, выполнение которой вполне доступно ребенку четырехлетнего возраста, является сервировка стола.
Вначале малыш будет приносить свою тарелку, правильно класть около нее ложку и вилку, придвигать свой стул, помогать принести салфетки и т. п., а затем он научится и самостоятельно накрывать стол и убирать со стола.
На первых порах надо научить его держать ложку. Для этого ребенку дают в руку чайную ложку и приучают набирать на нее кашу. В это же время можно докармливать ребенка со второй ложки. Во время кормления следите, чтобы он держал ложку в правой руке. Когда ребенок научится сам есть кашу, ему можно давать самостоятельно есть суп, что нередко способствует улучшению аппетита.
Справившись с этой не слишком легкой для него задачей, маленький ребенок начнет с успехом овладевать принятыми правилами поведения за столом.
Вначале допускается, чтобы ребенок держал ложку, сжимая ее в кулачке.
В 1,5—2 года надо приучать его держать ложку чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами—большим, указательным и средним.
Когда ребенок овладеет этим приемом, приучайте его правильно зачерпывать пищу, подносить ложку ко рту не сужающейся частью, а боковой стороной.
Вовремя подсказывайте ребенку, чтобы он не засовывал ложку в широко раскрытый рот и не засасывал кончика ложки.
Вилку дают ребенку примерно с 3 лет, тогда, когда он уже понимает опасность уколоться острым предметом.
Вилка ребенка должна быть маленькой и не слишком острой. На первых порах маленького ребенка обучают есть вилкой, держа ее только в правой руке. Ему объясняют и показывают, что вилку держат по-разному, в зависимости от того, что едят.
Если на тарелке лежит, к примеру, жареный картофель, кусочки мяса или рыбы, то вилку держат так, чтобы ею было удобно накалывать куски пищи, то есть зубьями книзу.
В тех случаях, когда едят пюре, кашу или другую рассыпчатую пищу, нужно повернуть вилку изгибом кверху, чтобы было удобно подгребать кушанье.
Приучайте также ребенка, накалывая пищу вилкой, держать ее наклонно к плоскости тарелки, иначе вилка может соскользнуть с гладкой поверхности и разбрызгать содержимое тарелки на скатерть и платье.
Вполне удобно есть вилкой, а не ложкой, омлет, яичницу, не жидкие каши, овощи, котлеты, гарниры.
К этому следует приучать и потому, что обычно, когда подают второе блюдо, ложка со стола уже убрана. В особенности надо следить за тем, чтобы ребенок не заменял вилку ножом, так как это неудобно, некрасиво и опасно.
Когда к сервировке детского стола добавляют столовый нож, ребенку показывают, как им пользоваться, учат держать нож в правой руке. К этому же времени следует научить ребенка пользоваться вилкой, держа ее левой рукой.
Ребенка надо приучать к тому, что нарезать ножом можно только ту пищу, которую невозможно отделить с помощью вилки.
Поэтому рубленые котлеты, запеканки, пудинги, рыбу и т. п. он должен есть только при помощи вилки, без ножа.
Пока ребенок не привыкнет пользоваться ножом, он помогает себе, поддерживая пищу хлебной корочкой, которую держит в левой руке.
Не нарезайте ребенку и приучайте его самого не нарезать всю пищу сразу.
Пусть он отрезает следующий кусочек после того, как предыдущий съеден. Иначе нарезанное кушанье быстро охлаждается и становится невкусным. Порцию еды, полагающуюся на данное кормление, нужно класть на тарелку сразу и приучать ребенка съедать все без остатка.
Следует приучить ребенка после еды складывать ложку, вилку и нож только на свою тарелку, а не на скатерть, чашку ставить на блюдце, салфетку, аккуратно сложив, класть рядом с тарелкой.
Встав из-за стола, ребенок должен задвинуть стул, на котором сидел, осмотреть свое место, не пролито ли, не оставлены ли крошки, и поблагодарить.
Когда ребенок ест уже самостоятельно, надо сделать ему отдельный низкий столик и стул.
Столик можно покрыть клеенкой или покрасить масляной краской. Перед едой столик надо покрыть салфеткой.
В центре можно поставить вазочку с букетом живых цветов, они придают столу нарядный и привлекательный вид. Вазочка для цветов не должна быть высокой, а букет — слишком пышным.
На столик ставят мелкую тарелку, справа от нее кладут ложку, слева — вилку. Ложка и вилка должны лежать вогнутой стороной вверх. Несколько тоненьких ломтиков хлеба кладут на маленькую пирожковую тарелочку, которую ставят рядом с вилкой. На эту тарелочку можно положить пирожок или гренки, если они входят в меню обеда. Слева от мелкой тарелки — салфетка, сложенная треугольником или заправленная в кольцо. Если за столиком обедают двое — трое детей, то каждая салфетка должна иметь именное кольцо или какую-нибудь другую метку, салфетка может быть из ткани и должна часто стираться. Очень удобны и гигиеничны бумажные салфетки.
Глубокие тарелки подаются на стол уже с налитым супом.
Перед вторым блюдом убирают со стола глубокие тарелки, а перед сладким со стола убирают всю посуду и приборы, оставляют только вазочку с цветами и фрукты.
Специальной щеточкой сметают со стола крошки в совочек ставят на стол тарелочки и приборы для сладкого.
Ребенка 3—4 лет можно сажать за общий стол.
С того дня, когда вы решили, что малыш будет обедать со взрослыми, отведите для него определенное место за столом и не меняйте этого места.
Удобнее всего посадить ребенка рядом с матерью, по левую руку от нее, так как обычно справа от хозяйки дома ставят суповую миску, чайник, кофейник, самовар.
Не забудьте также позаботиться о том, чтобы стул, на котором сидит ребенок, был достаточно высоким, иначе ему будет неудобно есть.
Под прибор ребенка за общим столом нужно подложить небольшую клеенку, прикрыв ее сверху салфеткой. К тому времени, когда мать сажает ребенка за стол, он должен уже научиться правильно обращаться с ложкой и вилкой и приобрести элементарные навыки поведения за столом, уметь есть опрятно.
Особенно бережно ребенок относится к чистоте и порядку за столом, если он сам принимает участие в его сервировке. Неприятно нарушать порядок, который сам только что создал, этому ребенок станет особенно внимательно следить за тем, чтобы не пролить суп, не разбросать хлебные крошки, не положить использованные ложку и вилку на скатерть.
Чрезвычайно важно, чтобы взрослые показывали детям пример аккуратной еды.
Помощь, которую ребенок оказывает матери в домашнем хозяйстве, кроме внимательного и заботливого отношения к окружающим, прививает ребенку любовь к порядку и чистоте, воспитывает необходимые и полезные трудовые навыки.
Одной из таких домашних обязанностей, выполнение которой вполне доступно ребенку четырехлетнего возраста, является сервировка стола.
Вначале малыш будет приносить свою тарелку, правильно класть около нее ложку и вилку, придвигать свой стул, помогать принести салфетки и т. п., а затем он научится и самостоятельно накрывать стол и убирать со стола.
в закладки
Просмотров:9221
Версия для печати Как научить ребенка пользоваться ложкой и вилкой